On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 40
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 12:39. Заголовок: Шахматы- отражение жизни!


В этой теме я представлю анализ человеческой психики через игру в шахматы, в которой я - оппонент, в процессе игры буду каждым ходом провоцировать различные ситуации на доске и проводить анализ с поведением человека и его когнитивными конструкциями проецирующими на игру. В последствии полученную информацию раскодированную с помощью такого анализа, я закодирую в сказку образов с возможной коррекцией и изменением сказки от первоначального проведенного анализа с целью вызвать терапевтический эффект. Ну что поиграем в шахматы)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Домовёнок




Пост N: 949
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 12:42. Заголовок: а я так и не умею иг..


а я так и не умею играть в шахматы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1147
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 13:09. Заголовок: Интересно... это буд..


Интересно... это будет традиционная игра? Возможны только два игрока? Как можно будет отслеживать, что происходит на доске?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 41
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 13:16. Заголовок: Шахматные фигуры в проекции коллективного бессознательного.


Шахматы введение в сказку образов
Шахматы – отражение жизни!
Черные и белые вместе родили город, наполненный своими ситуациями, интригами,сценариями и загадками. В нашем шахматном городе мы будем с вами играть за белых, мы будем с вами все пропускать через сознание и наблюдать за городом черных небес, темных улочек,черных кошек и больших каменных серых стен за которыми будет скрываться нашанеизвестная пока нам судьба. Каждый наш шаг в этом городе будет давать свой отклик, вместе мы создадим пространство, пространство жизни, отображенное в мире черного и белого, вас и мира который вас окружает.
Что будет в нашем арсенале для выживания в этом городе?
Конь
Конь! Конь это ваш ум , креативность, нестандартности мысли.В любой возникнувшей проблемы эта фигура поможет вам найти не один вариант решения данной проблемы. Конь очень сильный тактик и как правило остается как джокер на поле боя. Он уникален тем что предугадать его следующий ход невозможно, но в отличии от офицера эта фигура не настолько надежна из за своей непредсказуемости. Конь всегда хорошо в ситуациях здесь и сейчас, когда времени очень мало, но в долговременных стратегических планах на жизнь конь не эффективен.
Конь своими перепрыгиваниями через другие фигуры наводит на мысль о некоторой асоциальности, таланте и внутренней свободе. Как будучи детьми мы стремились к взрослой жизни как к избавлению от ограничений, не понимая что свободны в большей степени, чем взрослые. В детстве мы фантазировали что преодолеем все преграды просто, быстро и легко!
Ферзь
Ферзь или Королева! Эта фигура вобрала в себе силуи волю офицера и твердую веру Башни. Ваш дух, вся ваша мощь взглядов на жизнь выраженная в активных действиях влияющих на те ситуации которые вы хотите изменить. Один только конь или ум не подвластен этой фигуре, только Конь способен избежать мощи этой фигуры. Только конь может перепрыгнуть те преграды которые не подвластны никакой фигуре.
Мне кажется, что ферзь еще может характеризоваться властью в общественных отношениях, над собой, или стремлением к ней. А также многофункциональностью и смелостью мыслить креативно ввиду разнообразия возможностей как духовных так и материальных
Башня
Ладья или Башня! Уже само название говорит о ее массивности,силы и власти. Эта фигура является и вашей безопасностью и вашей ограниченностью, вашей защиты не будут легко пробиты пока есть Башня, которую невозможно передвинуть и которую очень трудно уничтожить. Башня это ваша непоколебимая вера во что то, башня будет беречь ваши страхи в заточениии будет опорой в ваших стремлениях. Но опорой только в тех направлениях которые будут отражением вашей веры. Такой фигурой стоит дорожить, поскольку ее потеря всегда потрясения для вашей жизни.
Для Ладьи ключевыми, на мой взгляд, являются характеристики безопасности и органиченности - то есть границ собственного Я. Во внутреннем мире образ Ладьи может отражать способность выстраивать границы с другими людьми, дающую необходимую безопасность при контакте с другими людьми.
Пешка
Пешка! Эта фигурка имеющая на первый взгляд самые скромные возможности, с помощью своей наблюдательности может обучиться всему тому что происходит в городе, она часто остается незамеченной на войне и как правило бывает повержена случайным ударом меча, но с каждым сражением она набирается опыта чтобы в один прекрасный день выбрать для себя судьбу кем стать в этом городе,словно ребенок пришедший в этот мир и способный освободится через обучения от предрассудков мира и выбрать для себя свое будущее. Мало кто из пешек становится свободным в выборе своей судьбы, как правило большинство из них погибают, как наши мечты и желания которые не достигли своей цели.
Да, ведь пешка должна пройти через все поле, до самого конца чтобы стать Ферзем - обрести возможности, силу, свободу. Много опасностей ее поджидает на этом пути. Она может совсем исчезнуть, но партия будет продолжаться. В человеческой душе образ пешки может найти свое место в виде познающего ребенка - как познать этот мир, чтобы не потерять себя или часть себя?
Король
Король! Король это ваши слабости, это то что приходитсяохранять всему войску вашу беззащитность. Когда ферзь есть носитель вашей мощи,то король есть выражение вашей неуверенности, его не стоит пугать и лишние угрозы для него всегда является сильным потрясением для всего королевства. Король знает все в своем королевстве и над каждым имеет контроль, король это ваше сознание. Хаус черного города, его непредсказуемость и бесконтрольностьсо стороны Короля вызывает сильную агрессию для короля и желания захватить этот город и навести порядок.
Слабость, жажда власти, эгоцентричность, эгоизм. В душе каждого, кто когда-то был маленьким ребенком найдут отклик и свое место и во взрослой жизни. Как младенец считает, что весь мир создан и крутится вокруг него, действительно подчиняет окружающих своей слабостью и зависимостью.
Офицер или Слон.
Офицер!Эта фигура является отображением вашей решительности, прямоты, воли. Как любой военный человек офицер будет человеком слова и всегда будет четко исполнять приказы,которые ему отдаются, если даже этот приказ будет последним в его жизни. Офицерв отличии от Коня отличается своей прямолинейностью и простотой, поэтому в сложной ситуации требующей правильного реагирования Офицер проиграет своей прямотой, креативному Коню.
Четкое соблюдение правил, законов вопреки собственному желанию и сиюминутным порывам. Это рациональная позиция Взрослого внутри нас, который хочет жить в обществе, занимать определенную позицию и статус и ради этих целей жертвует актуальными эгоистичными радостями и удовольствиями.
Данный пост и тема и метод разрабатывается и развивается совместно с Натальей Бонно. Подать заявку на игру и получить анализ, а в последствии синтез вашей сказке можно в группе "НЕОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО" www.psyholog26.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1148
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 13:22. Заголовок: Ферзь выглядит очень..


Ферзь выглядит очень вкусно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1513
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 13:30. Заголовок: ё2-ё4..


ё2-ё4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 42
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 14:47. Заголовок: Первый анализ и напи..


Первый анализ и написание сказки на основе игры уже был проведен. Первое с чего начинается анализ это выбор цвета оппонента. В данном случае был выбран белый цвет. Белый цвет ассоциируется с активной жизненной позицией, созиданием, в отличии от черного которому в процессе игры в начале приходится играть от ситуации создающей белыми. Также важной особенностью предстоящего анализа имеет значение уровень игры шахматиста, поскольку мы должны понимать мотивы руководящие человеком делающим ход.
Запись самой партии с комментарием:
1. d4 ,45 В шахматах существует открытые дебюты и закрытые, ход d4 закрытое начало, сам по себе уже говорит о предстоящем не остром продолжении партии в которой игра будет развиваться планомерно без непредсказуемых и агрессивных неожиданностей. Интересно что выбирая белый цвет, активную жизненную позицию белые не спешат резко раскрываться в жизни предавая своей жизни непредсказуемость, выбирая планомерность и осознанность.
2.е3, е5 Второй ход укрепляющий и достаточно пассивный, ограничивающий в возможностях, ради сильной оборонительной позиции, ход е5 служит провокацией белых с целью выяснить насколько белые готовы занимать защитную позицию.
3. d:e , Kc6 Провокационная пешка на поле е5 убивается, что означает что занимая крепкую оборонительную позицию, человек готов переходить к адекватным действиям на доске и переходить границу своей половины доски входить в неизведанное пространство. Ход черных конем угрожает потерей своей пешки, что даст нам информацию продолжат ли белые оборонять часть себя находящуюся вне дома безопасности или отдадут из за страха потерять большее.
4. Кf3, Cb4+ Белые готовы стоять на своих позициях и за границей своего пространства, объявляется шах королю офицером, что впоследствии вызовет уход в оборону на несколько ходов. Шах был воспринят не адекватно позиции, его угроза была переоценена и последующие ответы вызвали неадекватную реакцию на офицеров, что говорит о поведении человека в ситуации внезапной угрозы, в которой восприятие угрозы всегда переоценивается и вызывает уход в себя на длительное время.
5. С d2, Cg4 В выборе защиты из трех фигур первым кого было не жалко в случае размена, отдать это офицера, агрессия офицера возможно вызвала отторжение в себе данной фигуры. Черные продолжали атаку офицером в которой белые активно продолжали реагировать агрессивно на их нападение.
6. h3 Ch5 Агрессия в сторону офицеров продолжается и даже уже угрозы требующей защиты не было, но реакция оборонительной в качестве выражении в виде агрессии продолжалась.
7. c3, Cc5 Оборона от офицеров продолжается , в результате оба офицера вытеснены на свою половину поля.
8. а4 f6 За время наблюдения моего за начинающими шахматистами я заметил что выход крайних пешек в начале игры говорит о не готовности активно вести борьбу, здесь возможно руководствоваться несколькими мотивами вызвавшими этот ход: 1. Это восприятие соперника, зная меня как оппонента превосходящего по уровню игры занимается позиция "не допустить ошибки ". 2. Прошлый опыт у центра доски приведший к неожиданному шаху и стрессу для белых вызвал в последствии уход от этого поля игры в области более пассивные.
9. Ла3 С:а3 И как мы видим игра на краю доски без видимого нападения подтверждает выбор поля пассивной игры, из поста выше вы читали что Башня эта фигура укрепившихся взглядов и опора в случае агрессии, игра Башней не адекватная по игре, поскольку подставляется под атаку вражеского офицера, что исключает мотивы и планы по игре и открывает нам бессознательный материал, говорит о уходе в свои взгляды на жизнь на которых держится личность, в которых идет сопоставления своих взглядов и их основательности по отношению к вызванной агрессии, идет сознательная работа в которой офицер должен занять более безопасное восприятие.
10. b:a , f:e Размен в котором офицер безоговорочна убивается. Отдача ладьи как фигуры более ценной ради офицера угрожающего когда то, может говорить о чувстве мести, причем ради смерти обидчика белые готовы пожертвовать большим чем эта фигура представляет на доске.
11. е4 d4 Интересно что со смертью обидчика игра возвращается на центр, на те поля в которых когда то велась сознательная борьба.
12. c:d K:d4 Белые очень чувствительны к нарушению черными границ и уничтожают вражеские фигуры без обдумывания.
13. K :d4 K:d4 Офицер угрожающий , но не находящийся на половине доски белых остается незамеченным, зато конь в центре доски убивается беззаговорочно как нарушитель границы.
Проведен не весь анализ партии, в последствии я его дополню, а сейчас представлю небольшую сказку построенную на анализе.

В этом городе черно-белых цветов к нам прибыла первая странница которая вошла достаточно стремительно в город, но не через главные ворота. Ритм ее шага былвыбран подстать городским жителям и ее появление не воспринималось настолько очевидно жителями города. Она была очень осмотрительна и периодически оглядывалась назад, прикрывая темные области, освещая их, периодически короткими взглядами. Странница была очень аккуратна и осмотрительна и одномумужчине это стало подозрительно. Мужчина этот был человек малого достатка,человек - тень, который вечерами проводил время в наблюдении за жизнью города, поэтому все привычки жителей онзнал, а ее предельная осторожность была приманкой для его интереса. Проходяочень близко с ней, он немного задел ее, как бы случайно, он ощутил что онабыла готова к этому касанию и мужчина ощутил ее внутреннюю силу которая сбилаего самого с ног. В узкой улочки всего происходящего события сидя на второмэтаже и наблюдая за этим сверху вниз сидел молодой астроном который от усталостив наблюдении за звездами, периодически опускал шею чтобы отдохнуть и взглянуть на серую жизнь под ногами. Он кинул маленький камушек в сторону странницы,который упав перед ее ногами остановил ее. Остановившись на минуту она смотрелана камень и ощущала взгляд сверхуисходящий от кого то. Этот взгляд по ощущениям был очень деликатным иосторожным, как и камень упавший перед ней, очень маленьким и звонким. Это далоей понять что взгляд этот принадлежит умному человеку привыкшему быть не прямымв разговарх и любителем играть в невидимую игру намеков незамеченную большинству.И тут ее ответ был настолько же полным, как и его. Приподвинув ногу к маленькомукамню брошенному им, она его аккуратно отставиласо своего пути и два раза легонько похлопав по камню ногой дала ему ответ.Данный ответ означал для него что в этой игре разума, она не готова сейчасвступать с ним в игру намеков, но с удовольствием поиграет с ним позже,поблагодарив его двойным похлопыванием по камню. Данный инцидент в узкой улочки через некоторый период временибыл доложен офицеру, который незамедлительно подошел к страннице и попросил еепройти с ним, что подвергало ее опасности. Услышав его решительный тон, онавоспользовалась его сухостью и строгостью соблюдения закона и попросила разъясненийпо каким причинам ее смеют задерживать. Ее тон был на пол тона выше его иофицеру приходилось с каждым дальнейшим диалогом находить аргументы, которыевсе больше оказывались беспочвенны и легко опровергнуты странницей. В попыткахотстоять свою позицию и выставить офицера в дураках с помощью словесныхпереплетений смыслов ей не удавалась, поскольку офицер был упрям, прям инастойчив. Она поняла что ее контр выпадытолько ухудшают ситуацию и решила перейти к согласию с офицером. В пути кказарме к ним присоединился еще один офицер, она отвлекла внимание офицеровзаставив их спорить между собой. И в тот самый момент когда она затеяла междуними спор ей удалось ускользнуть от их внимания и оставить их вдвоем. Даннаяситуация в которую она попала, заставила ее пересмотреть свое поведение и чтоее излишняя тревожность только привлекает внимание людей. В результате онанайдя окраину города у большой стены медленно продвигалась с ней рядом, изучаяместные закоулки, заброшенные дома и слушая вдалеке различные слегка доносящие голосаактивно живущего города. Окончательно бросив свои хождения по центру города,она искала диалога с одинокими людьми. Офицер оставил сильную травму в ее душе,что нарушило ее границы и заставило занять пассивную жизнь в городе требующуюнезаметности. А тем временем слухи и шум на счет странной незнакомки улегся ижизнь заполнилась привычной обыденностью. Заметив снова спокойную ночь вгороде, она решила бросить маленький камешек астроному, который активно что торассматривал в звездном небе.Астрономопустив глаза увидев странницу спустил веревку намекая ей подняться кнему, она дернув слегка веревку указавпальцем на землю дала понять что ему придется спуститься к ней. За этим астрономом всегда стояла охрана,которая следила за его передвижением и этот инцидент был замечен охранником, нопоступок астронома немного смутил его и он решил понаблюдать все пока состороны посмотрев чем это закончится. Она любила побеждать в играх разума итакие победы ей приносили удовольствие. В данному случае она заметила симпатиюастронома к ней и в диалоге о звездах обокрала его. Засмотревшийся на звездыуже находясь в диалоге с самим собойастроном остался в дураках, но это его еще больше вызывало симпатию в его душек этой страннице. Данный инцидент привлек самые грозные силы к месту кражи. Темвременем в украденных вещах ей попалась карта которая вела в самую высокуюбашню в городе и указывала на место в котором находилась мэрия города.Прокравшись в мерию, она увидела самого властного и богатого человекауправляющего в этом городе. Выждав момента по лучше, она немного отступиласпрятавшись в темных углах дома. Она понимала что возвращаться в город она неможет, ее тут же поймают и поэтому она найдя одежду уборщицы активно заметалаза собой следы которые могли бы вывести на ее след. Астроном зашел в здание мэриив которой ему предстояло рассказать что за странница и каковы ее приметы, ноона опередила мера. Кинув маленький камешек в сторону астронома, который далему сразу понять кто скрывается этом темном углу, он избавившись от охраны,пошел по направлению к месту вылета камня. Встретив его поцелуем онаокончательно покорила сердце астронома и тот пообещал выдать другие приметымэру. Окончание первой части...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Домовёнок




Пост N: 952
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 20:17. Заголовок: когда я занималась в..


когда я занималась в театре танца у нас был танец "Шахматы", где я была ладьей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 285
Откуда: Россия, Михайловск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 00:53. Заголовок: И как ты считаешь, в..


И как ты считаешь, в контексте вышевыложенного описания фигур как черт характера человека - похожа ты на ладью или эта твоя роль - чистая случайность?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Домовёнок




Пост N: 956
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 08:52. Заголовок: каким-то местом да п..


каким-то местом да похожа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 286
Откуда: Россия, Михайловск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 09:43. Заголовок: :sm38: интересно, к..


интересно, каким?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Домовёнок




Пост N: 962
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 09:54. Заголовок: башней, блин :sm54:..


башней, блин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 289
Откуда: Россия, Михайловск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 10:30. Заголовок: и высотой полета мыс..


и высотой полета мысли!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Домовёнок




Пост N: 965
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 10:39. Заголовок: :sm38: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Домовёнок




Пост N: 968
Откуда: Россия, Ставрополь
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 12:05. Заголовок: вспомнила первые 2 и..


вспомнила первые 2 и последние 2 строчки нашей постановки:

"Мы начинаем наше представленье, без глупых королей пройдет сраженье...."

...

"И только пешка белой масти, признать не хочет черной королевской власти..."

надо отыскать у кого-нибудь слова..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 43
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 18:54. Заголовок: http://s.qip.ru/1049..



Продолжение анализа, вторая часть.
13 К: d4, e:d
14. Фh5+,g6 – Атакующий ход ферзем было моей подсказкой белым, в результате они уверенно убили офицера.
15. Ф f3, Kf6 – Достаточно защитный отход ферзем, который говорит о излишней осторожности в атакующей игре. Выход за пределы своей половины доски является своего рода напряжением который нужно преодолевать.
16. H4, d3 По прежнему осторожные фигуры на краю доски, ход d3 входит достаточно близко в границы белых, за что сразу убивается.
17. С: d3 , Ф d4 – Сильная фигура черных в центре вызвала сильный дискомфорт у Короля и вызвала бегство с центра к краю доски королем, хотя фигура никуда не напала и бегство королем излишне, можно говорить о том что внешние серьезные угрозы в восприятии человека вызывают желание уйти от возникших проблем, при этом даже не предпринимается никаких путей решения проблемы. Перед этим ходом была убита вражеская пешка, что говорит о том что за свои активные действия в жизни человек сам себя наказывает уходом в себя и обдумыванием своего поведения или если за активные действия было высказано недовольство или наказание она предпочитает сбежать от человека или ситуации вызывающего это чувство.
18. Кр f1, К f4 Проведя определенный анализ находясь в позиции нападения я избрал тактику обороны и решил проследить поведения белых в атакующей игре.
19. Ф: g4, Фd3+
20. Кр g1, Ф c3
21. С: с3, 0-0
22. Ф е6+, Лf7
23. Лh3 ,Л d8
24. Ке2, Лd6
25. Ф е8+ ,Лf8 В атаке белые сразу были настроены атаковать короля, тем самым в решении проблемы в которой человек чувствует себя в безопасности, ставятся самые приоритетные цели к скорейшему решению данной проблемы.
26. Ф е7, Лf7
27.Ф е8+ ,Лf8
28. Фb5 ,Лf7 В атаке на короля сразу поставить мат и достичь цели не удалось, в результате после пару повторяющихся ходов в поиске решения проблемы белые решили отступить и решить второстепенные цели, оставив главную цель на более позднее решение. Здесь заметно что в активной жизненной позиции как человек расставляет приоритеты и решает сначала самые сложные задачи, не находя себя во второстепенных задачах, если же сложная задача не находит быстрого решения, то серия повторяющихся ходов указывает что некоторое время повторяя одни и те же методы в решении проблемы человек еще надеется что результат изменится, после уходит к решению второстепенных вопросов данной проблемы.
29. Се5, Лб6 Нападение черных ладьей на белого ферзя остается незамеченным для белых, что говорит о увлеченностью активными действия которые ослепляют оборонительное видение.
30. Кс4, Ле6 Видно определенная инертность мышления в которой переключаемость от обороны к атаке требует определенного времени.
31. Ф b7, Л f8
32. Ф: а7,с6
33. К: а5, с5
34. Фg7 мат.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Иван Королевский — Сопровождение проекта.
Святки - Фестиваль Святочные встречи | Ставропольская Краевая Психоаналитическая Ассоциация | ПРО-ПСИ - автономная некоммерческая организация